Гость
 
Меню
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
счетчик посещений besucherzahler russian wives
Форма входа

ФГОС

ФГОС в ДОУ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:  Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандарт

         Стандарт разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

         Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт образования (далее Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

          Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)

          В основе ФГОС заложены следующие основные принципы:

— поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без  сяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

— личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей,

— уважение личности ребёнка,

— реализация Программы дошкольного образования в формах специфических для детей дошкольного возраста.

В ФГОС дошкольного образования учитываются:

— индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,

— возможности освоения каждым ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

— полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; при котором см ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество ДОУ с семьёй;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;

— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

— учёт этнокультурной ситуации развития детей

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

— повышение социального статуса дошкольного образования;

— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

— обеспечение государственных гарантий уровня  и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

— сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Стандарт направлен на решение следующих задач:

— охрана и укрепление психофизического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности   целей, задач и  содержания образования , реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурых ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

— формирование социокультурной среды соответствующей возрастным и индивидуальным, биологическим и физическим особенностям детей;

— обеспечение психолого- педагогической  поддержки семьи, повышение компетентности семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Стандарт является основой для:

— разработки Программы;

— разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее-примерные программы);

— разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

— объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта;

— формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а так же проведения их аттестации;

— оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандарт включает в себя требования к:

— структуре Программы и её объёму;

— условиям реализации Программы;

— результатам освоения Программы

Требования к условиям реализации Программы:

— требования к психолого-педагогическим условиям;

— к кадровым условиям;

— материально-техническим условиям;

— финансовым условиям;

— к развивающей предметно-пространственной среде

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей