Гость
 
Меню
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ekaterinats555
счетчик посещений besucherzahler russian wives
Форма входа

Инновационная деятельность

    Инновационная деятельность.  Что это такое?
Это деятельность, направленная на поиск новых путей, подходов к решению  проблем воспитания и образования дошкольников  
          В БДОУ "Детский сад № 4" реализуется программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, которая способствует всестороннему развитию каждого ребёнка по всем направлениям. Используемые педагогами современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, ИКТ, игровые и театральные, технология развивающего обучения, интеллектуально-творческого развития детей, проектные технологии) выступают в качестве инструмента, направленного на освоение детьми педагогического содержания в образовательном процессе, позволяют достичь высокого уровня развития личности каждого ребёнка, его духовной и нравственной сферы, потребностей, знаний, интересов, умений и навыков, коммуникативных качеств, соответствующих возрастным особенностям. 
          В учреждении созданы все условия для сохранения физического здоровья воспитанников, а также профилактики возможных заболеваний у детей. Занятия в хорошо оборудованном спортивном зале и бассейне, утренние гимнастики, закаливающие процедуры в тренажёрном зале, фитотерапия, проведение точечного массажа, взбадривающие гимнастики после сна, прогулки, организация спортивных праздников и мероприятий для детей, соблюдение гигиенических правил, привитие навыков и потребностей к ведению здорового образа жизни способствуют укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости в целом. В учреждении разработана комплексная система мероприятий по укреплению здоровья воспитанников, которая также помогает в работе по снижению детской заболеваемости.
          Одно из важнейших направлений работы ДОУ – экологическое воспитание. Благодаря творческому поиску педагогов в группах оборудованы уголки природы с учётом современных требований. Круглогодично функционирует «огород на окне», позволяющий детям осуществлять поисковую деятельность. Включение детей в практическую деятельность способствует формированию опыта, умений, навыков, экологически обоснованного взаимодействия с окружающей средой. Совершенствуя работу по расширению знаний у детей о загадочном мире природы, педагоги обращаются к народной педагогике (пословицам, поговоркам, сказкам), фольклорным праздникам, праздникам посиделкам и т.д.
          Должное внимание педагоги уделяют развитию культуры поведения детей. Речевые нормы осваиваются в единстве с изучением общих правил культурного поведения. Следует отметить, что дети не только имеют представление о правилах культуры поведения, но и навыки, соответствующие возрасту, проявляют внимание и уважение к старшим.
          Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования в рамках национального проекта «Наша новая школа» и запрос родителей, главных заказчиков образования, одним из приоритетных направлений в деятельности нашего ДОУ является развитие интеллектуально-творческих способностей детей, их одарённости и формирование навыков исследовательской деятельности. Исходя из актуальности приоритетного направления деятельности детского сада, понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребёнка, мы подошли к разработке и созданию Концепции инновационного образовательного учреждения, целью которого является создание комплексной системы, направленной на развитие интеллектуально-творческой личности ребёнка через поисково-исследовательскую деятельность. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской деятельности, для этого мы используем разнообразные формы организации детского экспериментирования в разных видах деятельности: во время приёма пищи, игр, занятий, на прогулке. Дети старшего дошкольного возраста отличаются большими физическими и психическими возможностями. Совершенствуются умственные способности детей, появляется способность анализировать и обобщать. Это проявляется и в осознании проблемы, и в формулировке задачи, прогнозировании результата. Поэтому в работе с детьми старшего дошкольного возраста широко используем совместную проектную деятельность.
          Нововведения нашего БДОУ в воспитательно-образовательной работе с детьми заключаются: 
- в преобразовании предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей, создающей ребёнку свободу выбора и обеспечивающей успех в реализации поставленных целей;
- в использовании игрового экспериментирования на занятиях и вне занятий во всех возрастных группах;
- в создании «Детской лаборатории», для проведения контрольно-диагностических занятий;
- в организации совместной проектной деятельности с детьми и кружковой работы.
          Усовершенствование методической работы заключается:
- в наработке конспектов, позволяющих осуществлять деятельностный подход по всем возрастным группам;
 - в подборе диагностических методик для определения эффективности работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами детского экспериментирования во всех возрастных группах;
- в разработке требований к оформлению и содержанию уголков экспериментирования и Положения о смотре-конкурсе;
- в подборке оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала педагогов (гибкость режима в воспитательно-образовательном процессе, постепенный переход к модели личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, мягкость контроля со стороны администрации, использование интерактивных форм работы, пропаганда и поощрение участия педагогов в методической работе ДОУ). 
          Неотъемлемой частью обновлённого образовательного процесса является тесное сотрудничество с родителями воспитанников, вовлечение их в дела ДОУ. Использование нашими педагогами проектной деятельности с детьми и их родителями также является инновационным направлением в осуществлении образовательного процесса, способствует формированию у детей навыков исследовательской деятельности, воображения, логического мышления и прогнозирования, рассчитано на зону ближайшего развития детей, соответствует требованиям развивающего обучения.
          Использование современных диагностических технологий позволяет реально оценивать достижения наших воспитанников. Используя в работе вышеуказанные инновационные образовательные технологии, мы помогаем воспитанникам научиться пользоваться тем, что заложила в него природа, учим не растерять этот ценный дар.
        
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей